Бискайский залив на карте мира

Великий и ужасный Бискайский залив Великий и ужасный Бискайский залив Факты, маршруты, советы для вашего первого перехода. Есть несколько вод, которые требуют большого уважения и тщательной подготовки к плаванию в них. У опытных моряков такие названия, как Бискайский залив, пролив Бонифачо, пролив Ла-Манш, Лионский залив и Тихий океан, вызывают множество эмоций.

Те, кто бывал там не раз, хорошо знают эту стихию, которая редко знает покой, а те, кто не был, мечтательно представляют себя ее покорителями. Одним из мест с самой свирепой репутацией является Бискайский залив, который находится на западной границе Франции и Испании. В последнее время все больше россиян устремляются на юг от родных северных морей, и рано или поздно им приходится пересекать Бискайский залив. Ну, а если путь лежит на север, от Средиземных морей, то сценарий почти такой же - пересечь Бискайский залив с юга на север, правда, из-за преобладающих встречных ветров, гораздо сложнее.

Но сначала о главном. Альтернативы Первое, что нужно рассмотреть, - это альтернативы, потому что такие путешествия не для каждого судна и не для каждого экипажа.

Альтернативы

Главная альтернатива довольно заманчива, перед моим первым переходом через Бискайю мы с женой довольно долго рассматривали этот вариант, а именно французские каналы. Путешествие через всю Францию по рекам и каналам - что может быть лучше! Однако если у вашей лодки осадка более см, этот вариант не для вас. Весной можно проплыть даже с осадкой до 2 метров, но это не гарантировано, а застрять посреди судоходного канала - сомнительное удовольствие!

Так что если ваш киль длиннее полутора метров, каналы во Франции не для вас. В качестве второй альтернативы есть несколько компаний, которые доставят вашу лодку на специально оборудованном грузовике, но это дорогое удовольствие.

Однако это быстро и гораздо безопаснее для вас, вашей команды и вашей лодки. Третий вариант - обратиться в компанию по перевозке лодок, которая предоставит вам знающего шкипера и команду и выполнит перегон за вас. Вы можете участвовать или нет, это зависит от вас. Но если для вас это не вариант, то вариантов больше нет, мы идем по морю сами!

Историческая справка Знание - сила, поэтому давайте начнем с самого начала. Почему у Бискайи такая скверная репутация? В двух словах: здесь гибнут корабли. Как только народы Северной Европы начали покорять моря в торговых или военных целях, переправы через залив стали неотъемлемой частью навигации.

Все больше и больше кораблей пересекали залив или входили в него, все больше и больше судов терялись или попадали в серьезные неприятности, выходя оттуда в весьма потрепанном состоянии. Во многом это происходило из-за прямого хода и неспособности идти круто к ветру, неуклюжей формы кораблей, отсутствия более или менее верного прогноза погоды на ближайшие дни и, конечно, отсутствия на кораблях двигателей, позволявших судам выходить в открытые воды Атлантики во время преобладающих северо-западных ветров, которые загоняли корабли все глубже и глубже в залив и разбивали их о недружелюбные испанские берега.

И, конечно, неприятные погодные условия, караван зон низкого давления, идущий из Атлантики на северо-восток, принес с собой сильные ветра, осадки и бурное море.

Сегодня, конечно, все гораздо проще, но, тем не менее, эти воды не прощают ошибок и с ними не стоит шутить, даже современным яхтам с первоклассным парусным оборудованием и мощными двигателями. Маршруты Камаре-сюр-мер Лучшее время для пересечения залива - с мая по сентябрь. В это время погода наиболее стабильна, а прогноз хорошей погоды на 5 дней и дольше вполне реален.

При пересечении залива у вас есть несколько вариантов. Рассмотрим первый вариант. Это самый быстрый способ, один переход из Камаре-сюр-мер, Бреста или Одьерна, например, в Ла-Коруну или Байону чуть дальше, но вы оставляете позади следующую опасность, Кабо-де-Финистер. Летом в гаванях Камарет или Одьерн вы найдете десятки яхт, ожидающих положительного прогноза погоды, по крайней мере, на 3 дня вперед, для безопасного прохода.

Это нормально, не расстраивайтесь и старайтесь меньше слушать страшилки о бухте или мысе Финистерре. Иначе вы никогда не выберетесь из бухты на юг, а это не так уж и страшно, главное - подготовка. Итак, первое, если вы решили идти напрямик, - это терпение, терпение и еще раз терпение. Неделя ожидания - это стандартный срок, так что включите это в свои планы и график похода с самого начала.

Последите за походом.

Следите за погодой, гуляйте по холмам и смотрите с них на море, эти волны - одна десятая того, через что вам придется провести свою лодку и команду, так что не торопитесь, прогноз здесь важнее всего. Если вы собираетесь на юг, то ждите пятидневного прогноза умеренных северо-западных ветров.

Если вы собираетесь на юг, то ждите пятидневного прогноза умеренных северо-западных ветров.

Для кого-то 30 узлов - это весело, а для кого-то уже больше. В общем, помните, что там, где прогнозируется 30 узлов, скорее всего, будут порывы до ти. Я всегда придерживаюсь принципа, что для длительных переходов прогнозы более 30 узлов постоянно на несколько дней вперед - это слишком. Это утомительно для экипажа, особенно если он не очень подготовлен и включает новичков, это также утомительно для капитана, который постоянно думает, не станет ли хуже с минуты на минуту.

Помните, это Бискайский залив, внезапные изменения погодных условий здесь являются нормой, как в лучшую, так и в худшую сторону. Поэтому во время переправы стоит внимательно следить за прогнозами погоды и, если ситуация начнет ухудшаться, принять соответствующие меры. Ла-Рошель Если вы решите выбрать более спокойный и, соответственно, более длинный маршрут, все будет немного проще.

Если вы решите выбрать более спокойный и, соответственно, более длинный маршрут.

В этом случае вам нужен только положительный прогноз погоды на два-три дня, а на западном побережье Франции и Испании есть множество гаваней для безопасных ежедневных переходов. К югу от Ла-Рошели ситуация немного сложнее, там берег становится более неровным, и вам, возможно, придется совершить полуторадневный переход, чтобы за один прыжок добраться до северного побережья Испании, например, в Бильбао.

Французы считают, что самые красивые виды Гаскони открываются с моря. Думаю, они абсолютно правы, и, конечно, если вы неспешно исследуете эти берега и совместите соответствующий практический опыт с небольшим количеством теории, звание сомелье в кругу друзей прочно закрепится за вами на всю жизнь.

И, конечно же, о рыбниках севера Франции и Испании ходят легенды. Такого вы не увидите больше нигде, разве что в Португалии. Ни одно Средиземноморье не может сравниться по качеству, разнообразию и количеству рыбы и морепродуктов с северными побережьями этих стран. Для истинных ценителей вкусной рыбы это рай.

Прогноз погоды В любом из вариантов путешествия погода играет огромную роль. Существует множество ресурсов, но большинство из них не очень полезны и годятся только для коротких однодневных походов. Лишь немногие ресурсы, как мне кажется, и как неоднократно проверено на практике, дают более или менее точную информацию на несколько дней вперед. Прежде всего, здесь следует отметить, что всегда нужно четко понимать, как был составлен прогноз. <А именно: участвовал ли в процессе метеоролог, участвовал ли живой человек, или прогноз исключительно и полностью сгенерирован компьютером. Компьютерные прогнозы довольно интерпретируемы, легко доступны и предоставляют большое количество информации. Они идеально подходят для коротких переходов или дневных прогулок. Если вы пересекаете залив короткими перебежками, то, возможно, этот тип информации - все, что вам нужно.

Если вы пересекаете залив короткими перебежками, то, возможно, этот тип информации - все, что вам нужно.

Но, как показывает многолетняя практика, лучшие прогнозы - это те, в которых участвуют живые люди и которые исходят из центра погоды той страны, вдоль побережья которой вы собираетесь плыть.

Подробнее

Не смотрите на прогнозы английской метеослужбы о погоде в Италии. Скорее всего, он будет не совсем точным, основанным на слегка устаревших данных и не будет таким подробным, как прогноз, выданный римской метеослужбой. Такие прогнозы следует использовать с осторожностью и тем более не стоит полагаться на почасовую разбивку силы и направления ветра, по крайней мере, если прогноз автоматизирован, как известный сервис GRIB.

На практике, для длительных переходов реальной возможностью получить более-менее четкий прогноз погоды на каждый день является сервис Navtex. Инвестиции в недорогой инструмент для получения прогнозов Navtex избавят вас от множества проблем и в значительной степени обезопасят ваши путешествия практически по всему миру. Прогнозы и навигационные сообщения передают все страны-участницы проекта, и прогнозы, как показывает практика, самые точные из всех возможных.

Ощущается, что каждая страна относится к прогнозам морской погоды с большой ответственностью и может на них положиться.

Например, Португалия и Италия даже указывают имя метеоролога, составившего прогноз. А это говорит об определенном уважении! Приемник Navtex, один из самых важных приборов на нашей яхте. GRIB Полностью неавтоматизированный прогноз. На практике, как правило, точность прогноза резко падает, начиная со 2 дня. Чаще всего прогноз дается на французском языке, но понять его несложно. В каждой гавани, в офисе, вы можете получить бесплатный буклет Le Guide Marine.

В этом буклете есть список слов, используемых в прогнозе, и их значение на английском языке.

Навигация

thoughts on “Бискайский залив на карте мира

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *