Братья гримм фильм смотреть бесплатно

В августе этого года эта замысловатая сказка-приключение-фэнтези с элементами черного юмора отмечает свой десятилетний юбилей. Это прекрасный повод еще раз поговорить о творчестве одного из самых неординарных режиссеров современности. Начнем, пожалуй, с самого Гиллиама - режиссера с противоречивой репутацией признанного гения, автора "Монти Пайтона", "Бразилии", "Короля-рыболова", "Двенадцати обезьян", которому хронически не везет, который может как восхищать зрителей, так и являться собственным продюсерам только в кошмарах.

Еще бы, попробуйте поработать с режиссером, который обладает феноменальной способностью выбирать кинопроекты, проваливающиеся на разных стадиях. Взять хотя бы заветную философскую притчу Гиллиама "Человек, который убил Дон Кихота", которая так и не была закончена, но за ней последовал "Затерянные в Ламанче", документальный фильм о, откровенно говоря, неудачных попытках Терри Гиллиама снять фильм о Дон Кихоте, который можно описать только как кинематографический анекдот.

А вездесущие критики предпочитают не воспринимать творения режиссера всуе, боясь иногда недооценить или даже переоценить очередной шедевр, созданный "Имаджинариумом" Гиллиама. Но, несмотря на все это, зрители продолжают любить Гиллиама, хотя большая часть его последних работ остается непонятой широкой публикой, и все же в его фильмах есть что-то магическое, способное заставить замечтаться даже самых закоренелых циников.

"Братья Гримм" не стали исключением. В конкурсе Венецианского международного кинофестиваля в этом году участвовали Мэтт Дэймон, Хит Леджер, Моника Беллуччи и Лена Хайди, и фильм традиционно не был хорошо принят ни критиками, ни зрителями.

Главной причиной непонимания называют компромисс, на который режиссеру пришлось пойти во время финального монтажа, что является смертным приговором для авторского кино, чтобы продюсеры смогли наконец выпустить фильм в широкий прокат, что не могло порадовать даже преданных поклонников Гиллиама.

Критики, с другой стороны, были менее благосклонны к фильму, говоря, что в нем есть "вынужденный и принудительный юмор" и "неясная структура сюжета". Тем не менее, "Братья Гримм" - один из самых гиллиамовских фильмов последнего десятилетия. Давайте попробуем разобраться, почему. В начале XIX века Вильгельм и Якоб Гримм отправляются в путешествие по оккупированной наполеоновской Францией Германии, пытаясь заработать деньги мошенничеством: они путешествуют по деревням, убеждая их, что на их мельнице поселилась ведьма, а под мостом живет тролль.

Используются новейшие достижения технического прогресса, цирковой реквизит и театральные механизмы. Все хорошо, но однажды слава об "экзорцистах" доходит до наполеоновских властей, которые приказывают братьям расследовать серию таинственных исчезновений молодых девушек в Марбаденском лесу, где-то на границе Франции и Германии, видимо, надеясь поймать прячущихся в лесах немецких партизан.

Тогда наши герои сталкиваются лицом к лицу с настоящей злой ведьмой и ее помощниками. Уилл и Джейкоб должны проявить все свои выдающиеся способности, ведь в случае провала горе-детективы окажутся на гильотине. В плане сюжета фильм больше похож на продолжение "Сонной лощины" Тима Бертона. Действительно, при поверхностном взгляде можно подумать, что два режиссера-сказочника во многом похожи, но если Бертон, снимая кино, во многом претендует на безумную гениальность, а иногда и откровенно заигрывает с нужными читателю - оплаченными, хотя и близкими по духу - темами, чтобы понравиться зрителям, его последние работы - лучшее тому подтверждение, то Гиллиам искренне верит во всю ту чертовщину и безумие, которые выползают из каждой дыры его фильма.

Сам Гиллиам не устает повторять: "Я документалист. Я просто собираю фильмы из того, что вижу вокруг себя". Выросший в маленьком городке Медисин-Лейк, Гиллиам с детства был окружен полумистической атмосферой. Рядом с домом был густой лес с болотом и близлежащим озером - место, которое режиссер неоднократно обыгрывал в своих фильмах. Тихая, уединенная жизнь способствовала развитию воображения впечатлительного мальчика и уходу в мир собственных фантазий. <Достаточно вспомнить слова самого Гиллиама: "Моя вечная проблема в том, что я не могу разобраться, что реально, а что нет. Некоторые сны я помню четко на уровне ощущений, а то, что происходило в реальности, полностью забывается. Где же тогда больше достоверности? Но в том-то и дело у Гиллиама, что то, что мы думаем, иногда более реально, чем кажущаяся реальность, которая медленно, но верно ускользает от нас.

Это кредо безоговорочно верно для Гиллиама. Не случайно многие критики уже отметили необычайную любовь Гиллиама к стилю барокко, и это не просто буйство декораций и визуального великолепия.

Это особенно заметно в "Братьях Гримм", где зловещая атмосфера сказочного леса, мастерски воссозданная декораторами, работавшими над фильмом, на первый взгляд полностью ниспровергает весь сюжет, любой кадр фильма можно свободно вставить в рамку и повесить на стену. Но нет, для Гиллиама барокко - это не просто идеальный стиль для воплощения его фантазий, это сознательно выбранная структура мира и человека.

Тема иллюзии, видимости - одна из самых популярных в литературе барокко, часто воссоздающей мир как театр. В то же время герои барокко обладают совершенно дуалистическим видением мира, ощущением хрупкости, непостоянства и изменчивости жизни.

В конечном итоге эта двойственность приводит к сознательному эскапизму, бегству в мир собственных иллюзий и фантазий. Ведь если весь мир - театр, то каждый может примерить на себя любую роль, даже самую безумную. Возьмем, к примеру, персонажей Гиллиама, братьев Гримм, которые представляют собой два параллельных мировоззрения.

Веселый распутник Вильгельм, предпочитающий здоровый прагматизм вере во всевозможные сказки Мэтт Дэймон, и застенчивый, безалаберный романтик Джейкоб Хит Леджер, давно поверивший в чудодейственную силу волшебных бобов, Вильгельм надолго запомнится брату, который так и не спас свою младшую сестру. Первоначально предполагалось, что Джейкоба сыграет Дэймон, а Вильгельма - Леджер, но смена ролей пошла только на пользу актерам и фильму в целом.

В целом, Джейкоб - это прежде всего замечательная актерская находка Хита Леджера, который ради этой роли наконец-то отказался от зубастого образа рыцаря мечты девушек всех мастей. И что обидно, Джейкоб - это не что иное, как Гиллиам. Безумный мечтатель, читающий перед сном сказки и воображающий себя их героем. В одной из сцен Джейкоб сам говорит неверующему Уильяму в заколдованном лесу: "Это не твой мир, Уилл".

Якоб пытается доказать своему брату, что человек никогда не поймет того, во что не верит. Примерно так же, на чистом энтузиазме, Гиллиам каждый раз пытается доказать непонятливым продюсерам, что его фильмы имеют право на существование, и эта битва продолжается по сей день с переменным успехом.

На самом деле, это битва, которую он ведет, чтобы доказать своему брату, что его фильмы имеют право на существование.

Стоит отметить выступление Гиллиама в Нью-Йорке в один год с огромным картонным плакатом с нацарапанной на нем карандашом надписью: "Режиссер-бездельник, семья на бюджете, режиссура за еду". Уже одно это делает режиссера похожим на его любимого героя Дон Кихота, вечного мечтателя, борющегося с ветряными мельницами. В "Братьях Гримм" Гиллиам действительно заставляет Вильгельма понять, что только Якоб может противостоять злу, воплощенному в лице Зеркальной королевы Моники Беллуччи, которая уже получила вечную жизнь с помощью магии, но забыла, что вечность вредна для кожи, и теперь пытается использовать кровь двенадцати похищенных девочек, чтобы получить вечную молодость.

В образе Зеркальной королевы можно угадать предзнаменование Гиллиама к венгерской графине Элизабет Батори, жившей в XVII веке и печально известной серийными убийствами молодых девушек с целью их омоложения, разумеется. Кстати, зеркало - один из главных героев "Братьев Гримм", оно способно управлять королевой, но отражает правду, пусть и искажая реальность, но в то же время оживляя сказку.

Якоб разбивает зеркало и освобождает лес и его окрестности от чар Королевы. Сцена, в которой лицо королевы трескается и рассыпается на мелкие осколки, - одна из самых завораживающих в фильме. Идеологически "Братья Гримм" ближе всего к "Королю-рыболову", еще одному маленькому шедевру Гиллиама начала девяностых. В "Короле-рыбаке", казалось бы, изначально обреченный главный герой спасается только тогда, когда поддается фантазиям о поисках Святого Грааля в Нью-Йорке, городе, в котором, если присмотреться, можно легко найти средневековых рыцарей и небоскребы, превращающиеся в величественные замки.

В "Короле-рыбаке",

При ближайшем рассмотрении "Братьев Гримм" начинает казаться, что лучшей трактовки жизни знаменитых немецких сказочников не найти. И есть все основания полагать, что такой подход понравился бы самим филологам и фольклористам братьев Гримм. Ведь, как говорит Якоб в фильме: "Сказка не кончилась. Мы живем в ней. Она живая, она реальная".

Она витает в воздухе. И мы можем придумать счастливый конец". Да, можно только надеяться, что Гиллиам в конце концов найдет счастливый конец. В конце концов, много ли на свете режиссеров, к которым эпитет "великий" специально опущен, способных не только воплотить на экране свой особый фантастический мир, но и заставить поверить в него как в нечто обыденное и закономерное.

И в этом старине Терри нет равных. На этот раз поверим жабе.

.

Навигация

thoughts on “Братья гримм фильм смотреть бесплатно

  1. Спасибо за такой пост, заставляет не ковыряться в носу и не чесать яйца. А думать и развиваться.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *