Из чего состоит велосипедное колесо

Это достаточно сложный механизм, единственный движущийся элемент во всей конструкции; Спицы; Обод. Этот элемент является силовой основой. От прочности этого элемента зависит устойчивость колеса к внешним нагрузкам; Резина. Резиновая часть представлена покрышками и камерами.

В некоторых моделях резиной является только покрышка, которая отвечает за сцепление с поверхностью дороги или трека. Динамические характеристики велосипеда зависят от выбранной резины. Каждый из перечисленных элементов конструкции выполняет свои задачи, рассмотрим их более подробно. Втулка переднего колеса Передние втулки более просты по конструкции, и требования к ним минимальны. Металлом для изготовления велосипедных втулок служит титан, сталь и алюминий. Лучшие устройства - точеные и штампованные, литые - менее качественные и относятся к бюджетным.

Лучшие устройства - точеные и штампованные, литые - менее качественные и относятся к бюджетным.

Втулка переднего колеса - это крепление переднего колеса.

Прикрепление переднего колеса к раме осуществляется путем установки концов ступицы в перья, эксцентрики или болты. Эксцентрик имеет свои плюсы и минусы. С его помощью легко снять и установить переднее колесо, но также вор может очень быстро снять колеса.

На велосипедных втулках используются 2 типа подшипников: промышленные и насыпные. Первый вариант более надежен и долговечен, но ремонтопригодность равна нулю. Втулка заднего колеса Этот элемент велосипеда является самым технологичным. Существует несколько их разновидностей. Стандартная; Планетарная, с внутренним типом переключения передач; Оснащенная тормозным механизмом. Как правило, это тормоза барабанного типа; С креплением ротора тормозного диска Здесь все гораздо сложнее.

Некоторые модели велосипедов имеют планетарную конструкцию втулки. Внутри конструкции втулки находится вся система трансмиссии, как и в автомобильной ступице. Она проста в эксплуатации, но эффективность низкая.

К недостаткам можно отнести высокую стоимость и довольно большую массу. Самые дешевые модели велосипедов оснащены тормозными втулками. Внутри находится тормозное или блокирующее устройство, которое срабатывает при обратном движении цепи. Спицы Эти элементы обеспечивают прочность конструкции, ее легкость и жесткость. В меньшей степени они действуют как амортизаторы. С одной стороны стержень спицы крепится к барабану ступицы, с другой - к ободу с помощью ниппельной гайки.

Стержень спицы крепится к барабану ступицы.

В зависимости от типа спиц существуют следующие разновидности вилсетов: Стандартный. Спицы из титана или оцинкованной стали; спицы с углеродным диском; моноблочные спицы. В этих конструкциях спицы представляют собой лопасти из углеродного волокна. Требования к спицам довольно жесткие. В стандартном велосипеде количество спиц составляет 36 или На некоторых спортивных велосипедах ставят 24 или 28 спиц.

Велосипеды, оснащенные спицами из углеродного волокна, не имеют большого количества спиц.

Грубые, а также трюковые модели велосипедов могут иметь 40 или 48 спиц. Обод Эта часть велосипеда представляет собой круглую раму сложного профиля. Спицы крепят обод к втулке с одной стороны, а с другой - к основанию для внутренней трубы и покрышки.

Резина крепится с помощью специального коробчатого паза или путем вклеивания, это практикуется на нешироких шоссейных колесах. До недавнего времени для ободов использовался U-образный профиль. Сегодня все большую популярность набирают двойные. Для "экстремальных" моделей практикуются обода с 3, 4 и даже 5 камерами.

Как бы то ни было, такое оборудование далеко не дешево. Кроме того, многокамерные обода значительно утяжеляют велосипед. В дорожных велосипедах обод имеет U-образную форму. Наиболее распространенный материал обода - алюминиевый сплав.

В устаревших моделях - стальные. На спортивных велосипедах обода изготавливаются из углеродного волокна с цельными "лопастями" вместо спиц. Но есть и "обратная сторона медали": высокая стоимость и ограниченная сфера использования. По дорогам на таком велосипеде ездить не очень хорошо. шины резиновые Внешняя часть обода представлена покрышкой.

Выбор покрышки, а значит и типа протектора, зависит от стиля езды. Существуют различные типы шин: All terrain - шины со средним протектором универсальный вариант Slicks, semi-slicks - шины с минимальным протектором. Используются на спортивных велосипедах для езды по асфальту; Грязевые протекторы. Покрышка большой ширины, с нанесенным замысловатым рисунком.

.

Это вариант для бездорожья; Зимние. Помимо протектора, такие шины оснащены металлическими шипами. Редкие металлические шипы позволяют передвигать велосипед по снегу и обладают эффектом самоочищения. Это особенно актуально для задних колес велосипедов. Стандартные размеры велосипедных колес Выбор того или иного размера зависит от роста и целей спортсмена, но существуют определенные стандарты диаметра колеса в дюймах.

.

В последние годы популярным размером для таких типов велосипедов является 27,5; 28 - для дорожных велосипедов и гибридных моделей; 29 - для niner. Некоторые "велосипедные" проблемы может решить только специалист.

Но некоторые проблемы можно решить и самостоятельно. Основные неисправности велосипедных колес следующие: "восьмерка";

.

Навигация

thoughts on “Из чего состоит велосипедное колесо

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *