Иж планета 5 двигатель с водяным охлаждением

Смажьте подшипник шатуна каплями моторного масла. Проверьте легкость вращения коленчатого вала. Дальнейшая сборка двигателя производится в порядке, обратном разборке. Однако сначала соберите двигатель без герметика, чтобы убедиться, что коленчатый вал и другие детали вращаются свободно.

Во время этой сборки все подшипники, посадочные места подшипников и шестерни должны быть смазаны. Герметик следует наносить тонким валиком без разрывов. При соединении половинок картера вместе слегка постучите по деталям киянкой. Паронитовые прокладки достаточно покрыть слоем смазки. Созданный в году Ижевским заводом, мотоцикл ИЖ Планета 5 до сих пор пользуется популярностью у мотолюбителей. Это очень качественный и надежный мотоцикл, отличающийся долговечностью, простотой и доступностью.

Разборка мотоцикла "ИЖ Планета 5" - это очень качественный и надежный мотоцикл, отличающийся долговечностью, простотой и доступностью.

Разборка двигателя ИЖ Планета 5 довольно проста даже для любителей. Сама конструкция мотоцикла не содержит сложных элементов. ИЖ Планета 5 неприхотлив к погодным условиям. Если вы захотите завести двигатель холодной зимой, то он удивит вас, даже если за окном стоит градусный мороз.

Кроме того, двигатель ИЖ Планета 5 не требует особых усилий, чтобы его завести.

Кроме того, велосипед предназначен для езды по разным типам дорог, что делает его очень проходимым и отличным помощником в сельскохозяйственных работах.

Как и его собрат "Юпитер 5", "Иж Планета 5", двигатель которого не сильно уступает своему "брату", имеет строгий классический стиль. Однако он имеет ряд преимуществ перед "Юпитером", основными из которых являются: одноцилиндровый двигатель, разборка и ремонт коробки передач без снятия двигателя, наличие единственного глушителя.

Кроме того, "Иж Планета 5" имеет ряд преимуществ перед "Юпитером".

Но есть и существенный недостаток. Коленчатый вал "Планеты" гораздо массивнее, поэтому он работает на более низких оборотах, что делает его менее мощным. Хотя конструкция двигателя ИЖ Планета 5 практически не отличается от двигателя Юпитера. Правда, поломки случаются не реже, поэтому если вы перешли с одного мотоцикла на другой, особых проблем с эксплуатацией и обслуживанием возникнуть не должно.

.

Фотоотчет: Ремонт двигателя мотоцикла "Иж-Планета" Двигатель мотоколяски СЗД, который мы сегодня будем ремонтировать, был куплен мной несколько лет назад по объявлению в газете. Человек, продавший его, клянется, что купил двигатель у "какого-то дедушки" еще в "те времена", вернее, он купил у "дедушки" мотоколяску "инвалида" Но как он уверял продавца - двигатель был якобы в идеальном техническом состоянии, пробег составлял около 5оо км, что не очень много для "Планеты"

Он купил двигатель у "какого-то дедушки" еще "в те времена", вернее, он купил у "старика" мотоколяску, потом он разрезал ее "на части" и снял двигатель с коробкой передач и другими приспособлениями, чтобы превратить ее в трактор, но, как обычно, что-то там пошло не так... Как заверил нас продавец, двигатель был якобы в идеальном техническом состоянии, пробег составлял около 5оо км, что не очень много для "Планеты".

Цена, которую он за него просил, была невысокой, поэтому двигатель был куплен без проволочек и в тот же день доставлен в гараж. После разборки выяснилось, что разговоры об идеальном состоянии были сильно преувеличены продавцом: коленчатый вал был почти заклинен, шатун пришлось заменить, поршень был сильно изношен, цепь двигателя растянута, сальники, диски сцепления и подшипник коленвала изношены, но в целом двигатель был в отличном состоянии и, что самое главное, этот двигатель никогда не "вскрывался", так что покупку можно смело назвать удачной.

Восстанавливать даже сильно изношенный двигатель всегда проще, если после заводской сборки до вас никто не успел сунуть туда свою пьяную морду, нежели после всевозможных клыков... Для тех, кто не знает: Двигатель Иж-Планеты и мотоколяска СПД по конструкции практически идентичны за исключением мелких деталей, поэтому все, что вы прочитаете в этой статье, можете смело применять к своим "Планетам" без опасений. Итак, перед сборкой двигателя тщательно промываем все детали, проверяем состояние картера и резьбовых соединений, прочищаем два масляных канала, отмеченных стрелкой, расположенных в верхней части картера, готовим чистое рабочее место, берем две доски и укладываем на них левую половину картера.

С помощью специального съемника установите стопорное кольцо сальника коленчатого вала в левую половину картера. Установите распорное кольцо с внутренней стороны картера в отверстие коренного подшипника. Прогрейте отверстие коренного подшипника феном и с помощью оправки установите сальник до упора и сразу же, чтобы не забыть смазать края сальника чистым моторным маслом.

Наденьте направляющую шайбу на сальник, это выпуклая шайба тарельчатого типа, ориентируйте ее выпуклой стороной к сальнику. Снова нагрейте отверстие картерного подшипника феном и с помощью оправки установите в него наружную обойму коренного подшипника коленчатого вала. Во второй половине картера обод коренного подшипника устанавливается точно таким же образом. Найдя металлическую пластину толщиной в миллиметр, вырезаем в ней небольшой клин, чтобы шатунная шейка легко входила в этот вырез.

Положив коленчатый вал на пластину так, чтобы он поместился между губками, берем коренной подшипник и напрессовываем его на шейку коленвала, медленно и не прилагая больших усилий, сначала с одной стороны, а затем с другой, используя оправку. Предупреждение: многие люди, не знакомые с технологией, предпочитают напрессовывать коренные подшипники на коленчатый вал классическим "костровым" способом: они берут молоток или кувалду и просто со всей силы смело вбивают подшипник на место. <В результате они либо разбивают вкладыш подшипника, в чем всегда виноваты китайцы или дилеры..., либо штифт выходит из зацепления в коленвале, что приводит к блокировке шатуна, либо деформируют коленвал, что приводит к расхождению его оси, как следствие потеря мощности двигателя. Но чаще происходит и то, и другое, и третье... Вся схема двигателя планета 3 Для движения мотоцикла используется механическая энергия, вырабатываемая поршневым двигателем внутреннего сгорания.

Двигатель внутреннего сгорания

Двигатель внутреннего сгорания включает в себя следующие основные механизмы и системы: 1. Кривошипно-шатунный механизм. Он воспринимает с помощью поршня давление газов, образующихся при сгорании рабочей смеси. При этом возвратно-поступательное движение поршня преобразуется во вращательное движение коленчатого вала. Газораспределительный механизм. Он подает рабочую смесь в камеру сгорания в нужный момент и удаляет отработавшие газы из камеры сгорания. В двухтактных двигателях роль этого механизма выполняют цилиндр и поршень.

Система зажигания воспламеняет сжатую смесь в цилиндре двигателя. Система питания готовит рабочую смесь из топлива и воздуха, которая необходима для работы двигателя. Система смазки. Смазочный материал подается в цилиндр вместе с топливом. Она состоит из коленчатого вала 15, шатуна 4, поршня 2. Коленчатый вал в картере установлен на подшипниках. Нижняя головка.

Коленчатый вал совершает вращательное движение. Верхняя головка шатуна шарнирно соединена с поршнем поршневым пальцем. Она совершает возвратно-поступательное движение вместе с поршнем.

Давление газов передается через поршневой палец на шатун, а от него на шатун коленчатого вала.

Эта сила заставляет коленчатый вал вращаться. Так тепловая энергия топлива преобразуется в энергию движения в двигателе. Двигатели внутреннего сгорания, в которых рабочий цикл занимает два хода поршня или один полный оборот коленчатого вала, называются двухтактными.

В двухтактных двигателях поршень осуществляет газораспределение. Цилиндр имеет окна на разных уровнях, соединяющие его внутреннюю часть с карбюратором, картером и глушителем. Поршень, двигаясь вверх и вниз, открывает или закрывает эти окна в нужной последовательности, осуществляя газораспределение. Положение, при котором поршень находится на наибольшем расстоянии от оси коленчатого вала, называется верхней мертвой точкой. <Расстояние, которое поршень проходит от одной мертвой точки до другой, называется ходом поршня. Процесс, происходящий в двигателе за один такт, называется ходом поршня. Читайте также: Ремонт мотоцикла Урал 35 - Разборка необычной коробки передач Первый ход. Поршень движется от п. Кривошипная камера - это пространство между коленчатым валом и герметичным корпусом картера с объемом цилиндра до внутренней стенки головки поршня.

Кривошипная камера

При движении поршня вверх одновременно с возникающим разрежением в кривошипной камере ранее впрыснутая смесь сжимается над поршнем и по мере его приближения к картеру.

Второй такт. Под давлением поршень резко отходит от в. Через шатун это усилие передается на коленчатый вал, заставляя его вращаться. В то же время рабочая смесь сжимается в кривошипной камере после того, как поршень закрывает впускное окно. По мере дальнейшего движения поршня вниз открываются выпускные окна - цилиндр очищается от отработавших газов.

Затем поршень открывает продувочные перепускные окна, и рабочая смесь, сжатая в кривошипной камере, поступает в цилиндр по перепускным каналам из картера, одновременно выталкивая остатки отработавших газов - происходит продувка цилиндра Рис. Поршень двигателя ИЖ-ПЗ имеет косой срез, что придает юбке пружинящие свойства и обеспечивает необходимый зазор между цилиндром и поршнем. Поршень изготовлен из алюминиевого сплава, который обладает высоким коэффициентом теплопроводности и низким коэффициентом линейного расширения.

В цилиндре ИЖ-Y3 поршень установлен с определенным зазором. Уменьшение установленного зазора приводит к заеданию поршня при нагреве, а увеличение зазора способствует появлению стука. В канавках поршневых колец находятся стопорные штифты, которые предотвращают проворачивание поршневых колец во время работы. Поршневые кольца используются для уплотнения зазора между поршнем и цилиндром и предотвращения прорыва газов.

Кольца изготавливаются из специального серого чугуна и затем подвергаются термообработке. Место, где кольцо разрезается, называется замком соединения. Замок стыка имеет выемку для штифта, который предотвращает проворачивание кольца относительно канавки. При установке в цилиндр кольцо должно иметь минимальный, но достаточный зазор в соединении, чтобы кольцо не заклинивало при высоких температурах.

Одного кольца обычно недостаточно для обеспечения хорошего уплотнения. Замки, как правило, смещены один относительно другого. Поршневые кольца - одни из самых быстроизнашивающихся деталей двигателя. В то же время канавки поршневых колец изнашиваются по высоте. В результате износа увеличиваются зазоры между кольцом и канавками, а также между поршнем и стенками цилиндра. Это снижает мощность двигателя и увеличивает расход топлива.

Поршневые кольца могут прогореть или закоксоваться, если вы используете низкокачественное масло или слишком богатую смесь. Кольцо теряет свою пружинистость и перестает выполнять свою функцию. Верхние поршневые кольца, которые работают в самых суровых температурных условиях, наиболее подвержены нагару. Поршневой палец предназначен для поворота шатуна к поршню.

Изготавливается из стали 15ХГ с последующей термообработкой - науглероживанием и закалкой. Для минимизации износа трущихся поверхностей палец устанавливается в верхней головке шатуна и крейцкопфах таким образом, что при повороте шатуна относительно поршня во время работы двигателя палец может вращаться как в крейцкопфах шатуна, так и поршня.

Для предотвращения осевого перемещения пальца в поршне он фиксируется в стволах стопорными кольцами. Они вставляются в канавки, сделанные в отверстиях бобышек.

Поршневой палец фиксируется в бобышках стопорными кольцами.

Навигация

thoughts on “Иж планета 5 двигатель с водяным охлаждением

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *