Изобразительная деятельность в детском саду

Образовательное, воспитательное, коррекционно-развивающее, арт-терапевтическое общение предполагает определенные формы организации детей: индивидуальную; фронтальную. Форма индивидуального обучения Индивидуальное общение - это интерактивная форма, которая уместна во время наблюдений в окружающей среде "Давайте вместе посмотрим на красоту", рассматривания предметов быта, объектов природы, предметов искусства произведений искусства, в продукте детского труда; проведения изобразительных упражнений и экспериментирования с материалами.

Форма группового обучения Групповое общение - это преимущественно форма совместных упражнений, действий, направленных на уточнение, осмысление способов действия. Учитель объединяет нескольких детей в группу по собственной инициативе, например, заметив характерные особенности в способах действий с наглядным материалом, по инициативе и желанию детей, например, при общении с одаренными детьми.

Форма фронтального обучения Фронтальное общение предполагает работу педагога со всей группой детей, например, введение новой информации и наглядного материала, метода, вида художественной практики; творческие проекты, диагностика достижений детей. Что такое личностно-ориентированная модель в образовательном процессе? Личностно-ориентированная модель образования требует адекватных подходов к классификации видов изобразительной деятельности.

Главное требование к ним - обеспечение диалектической связи между сознанием и деятельностью, реализация многофункционального, комплексного подхода. Как организована изобразительная деятельность на уроках? На уроках дети прорабатывают предложенную учителем тему - новую информацию, уточнение известного, поиск собственного пути решения или творческую реализацию полученных умений и навыков в самостоятельно выбранной теме.

Тип занятия обусловлен его целью: диагностическое, информационное, коррекционно-развивающее, творческо-реабилитационное арт-терапевтическое. Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании ребенка предусматривает диалектическую связь между развитием его изобразительной деятельности и активным знакомством с теорией и практикой изобразительного искусства и художником как образцом творческого поведения.

Виды занятий по художественной деятельности По характеру деятельности и содержанию можно выделить следующие занятия: теоретические занятия по истории искусства; комбинированные по взаимосвязи теории искусства и эстетической практики; комплексные, интегрированные на основе синтеза и взаимодействия искусств. Какова цель теоретических занятий? Теоретические занятия имеют своей главной целью ввести ребенка в мир искусства, познакомить его с понятием искусства, его видами и жанрами, творческим процессом и так далее.

Эти занятия проводятся с самого раннего возраста, рассматривая с детьми предметы искусства - игрушки, книги, произведения искусства, рассказывая о них с помощью искусствоведческого рассказа, разворачивая беседу по искусству, художественную дидактическую игру или арт-терапевтическое занятие "Арт-салоп", "В музее скульптуры", "Путешествие в живопись", "Народные игрушки", "Что такое архитектура".

Цель и задачи практических занятий Практические занятия предполагают активное погружение детей в мир художественной практики: изобразительные материалы, способы художественной обработки материалов, действия с изобразительными средствами, оборудование для этой деятельности. На этих уроках учитель транслирует ребенку другую информацию: о материалах и способах работы с ними. Он обращается к образу художника и собственными действиями демонстрирует ребенку образец творческого созидательного поведения.

Например, "Давай вместе подумаем: как художник нарисовал осень", "Где народные умельцы искали узоры", "Как скульптор увидел будущую скульптуру в глине". Дети знакомятся с различными техниками рисования, материалами и способами действий с ними. Педагог побуждает детей с раннего возраста активно работать с красками, фломастерами, карандашами, глиной, воском, тестом, строительным материалом, бумагой, тканью, бросовым материалом коробками, обрезками, пуговицами, банками, природными материалами перьями, камнями, ракушками, ветками, корнями, сухим деревом, корой.

Он также приглашает детей к сотрудничеству с ним для реализации более сложных техник, таких как оригами, выжигание, вышивка, флористика, интарсия, плетение. Как осуществляется изобразительная деятельность на занятиях комбинированного типа?

Комбинированные занятия - это особый вид организованного обучающего и развивающего общения педагога с детьми. Они сочетают в себе теоретико-художественную и практико-творческую части.

Например, дети уточняют сведения о жанре пейзажа и рассматривают репродукции пейзажных картин, обсуждают и обмениваются мнениями о средствах выразительности, цвете, композиции, проводят "Путешествие в картину" и выполняют игровые упражнения на развитие воображения, образного мышления, переживание эстетических эмоций, воспроизводят в своем воображении творческий процесс художника.

В практическую часть занятия можно включить упражнения на смешивание красок, например, "Краски золотой осени". Можно предложить творческую работу: "Рисуем пейзаж". Изобразительная деятельность в занятиях интегрированного типа Интегрированные занятия позволяют педагогу развивать целостное, категориальное восприятие мира, дают возможность формировать у детей обобщенные способы рисования, целостные представления об искусстве как форме существования прекрасного, о художественной практике как способе познания мира и его развития.

Комплексные занятия превращаются в интересные и увлекательные спектакли, шоу, арт-терапевтические сеансы и полностью поддерживают идею полифункционального, личностно-развивающего подхода, создания полихудожественной среды в дошкольном образовательном учреждении.

На этих занятиях педагог является активным участником процесса со-творчества.


Навигация

thoughts on “Изобразительная деятельность в детском саду

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *