Конь с розовой гривой Рецензия

Рассказ В. Астафьева "Конь с розовой гривой" - это воспоминания писателя о своем детстве, переданные средствами художественного слова. Кажется, что взрослый наблюдает за собой со стороны. Он не просто рассказывает о поступках мальчишки-сорванца, но и анализирует их, подталкивая читателя к серьезным выводам.

Школьники изучают "Коня с розовой гривой" в 6 классе. Предлагаем краткий анализ произведения, который поможет качественно подготовиться не только к урокам, но и к ЕГЭ. Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной. Стаж работы учителем русского языка и литературы - 27 лет. Краткий анализ Год написания - История создания - Анализируемый рассказ является частью автобиографической повести "Последний поклон".

В нем автор воспроизвел события, которые навсегда вытравлены в его памяти: смерть матери, жизнь с бабушкой, дружба с соседским мальчиком Санькой. Читайте также: Над чем смеется Гоголь в комедии "Генерал-ревизор"? Композиция - Композиция произведения проста, но есть особенность: последовательность сюжетных элементов немного нарушена.

Композиция произведения проста.

Сюжет начинается с сюжетного поворота, затем следует экспозиция, развитие событий, кульминация и развязка. Пейзажи и портреты в произведении немногословны, но именно они помогают придать воспоминаниям выразительность.

Жанр - короткий рассказ. Направление - реализм. Сочинение по рассказу Астафьева Многие произведения Астафьева автобиографичны. Он писал книги для детей, в которых описывал события, происходившие с ним в деревне.

Он писал книги для детей.

Писатель уделял много внимания становлению личности, взрослению ребенка, формированию его характера. В книге "Конь с розовой гривой" описывается мальчик Витя, которому бабушка обещала купить пряничного человечка, похожего на коня, за то, что он принесет землянику. Бабушка хотела его продать. Каждый мечтал получить такой пряник, поэтому главный герой и его друзья отправились в лес искать ягоды. Витя собирал землянику, а ребята ели ее и ощипывали.

Когда они захотели съесть ягоды главного героя, он уступил и дал их съесть. Друзья посоветовали Вите собирать травы вместо ягод, что он и сделал. В итоге бабушка не заметила подлости и ушла продавать "клубнику". Что чувствовал мальчик после этого? Он мучился, потому что ему было стыдно, страшно. Витя понял, что бабушка не только расстроится, но и накажет его. Все его мысли были только об обмане, стало трудно играть, ходить на рыбалку.

В конце главный герой попросил у бабушки прощения, а она, в свою очередь, подарила ему пряник, как и обещала. Мальчик запомнил пряник на всю жизнь, как напоминание о том, что нельзя совершать такие низкие поступки.

Это был его урок, который он затем перенес во взрослую жизнь. При анализе этого произведения становится ясно, что Астафьев хотел донести до читателя, как важно быть ответственным человеком.

Каждый человек может ошибиться, но он должен найти в себе силы признать свою ошибку и суметь искренне извиниться. Хорошо, что мальчик проанализировал свои поступки, испытал чувство вины. Ведь благодаря этому он смог поработать над собой и стать лучшим человеком. Также нужно уметь отличать хорошие поступки от плохих. Старайтесь встречаться только с порядочными людьми и иметь собственное мнение.

Не поддавайтесь на манипуляции "друзей". Настоящие друзья примут чужую точку зрения, не будут настаивать на принятии нужного им решения. И самое главное нужно ценить родных, заботиться об их душевном состоянии, приносить только хорошие эмоции, не расстраивать их. От себя хочу добавить, что Астафьев был прав, в юном возрасте важно не попасть в плохую компанию.

Потому что это может привести человека к плохим поступкам, таким как употребление алкоголя, курение или более серьезным преступлениям. Такая компания может нарушить направление жизни человека и повлиять на его выбор в худшую сторону. История создания История создания произведения тесно связана с жизнью В.

История создания произведения тесно связана с жизнью В.

В ней отобразились воспоминания писателя о своем детстве. Известно, что Виктор Петрович потерял мать в семилетнем возрасте. Женщина перевернулась в лодке и утонула.

В рассказе отображена история его детства.

Отец мальчика женился во второй раз и отправил сына в детский дом. Самым близким человеком после смерти матери стала его бабушка Потылицына Екатерина Петровна. Она жила в деревне. Ее соседом был дядя Левонтий, глава большой семьи. Витя дружил с соседским сыном Санькой. Товарищи любили рыбачить, купаться на речке, часто попадали вместе в разные истории. Одна из них отражена в рассказе. Год написания - Рассказ "Конь с розовой гривой" - часть автобиографической повести В.

Астафьева.

Рассказ Астафьева "Последний поклон. Смотрите, что еще у нас есть: для самых нетерпеливых - Очень краткое содержание "Коня с розовой гривой" для самых компанейских - Главные герои "Коня с розовой гривой" для самых занятых - Дневник чтения "Коня с розовой гривой" Анализ рассказа "Конь с розовой гривой" Виктор Петрович Астафьев - великий русский писатель.

Астафьев.

Его перу принадлежит огромное количество замечательных произведений, одним из которых является рассказ для детей "Конь с розовой гривой"

.

Эта история имеет под собой реальную основу. Все свое детство Астафьев провел в деревне с бабушкой, мать умерла, а отец женился на другой женщине. В памяти мальчика остались деревня и ее быт, бабушка и соседские мальчишки Левонтьевы и, конечно, история про коня с розовой гривой. Данное произведение относится, как уже говорилось выше, к жанру рассказа. Об этом свидетельствует небольшое количество персонажей, малая форма произведения и, самое главное, одна сюжетная линия событий, разворачивающихся вокруг поступка главного героя.

Повесть представляет собой рассказ о молодой девушке.

Тема рассказа проста: бабушка, Катерина Петровна, послала своего внука, главного героя, за земляникой. Эту клубнику и другие вещи бабушка отнесла на рынок, а за клубнику главному герою была обещана пряничная лошадка с розовой гривой. Мальчик, послушав соседских детей, съел всю клубнику, а в снопе принес траву, которую сверху покрыл ягодами. Мальчика мучают угрызения совести, ему стыдно перед бабушкой, и он ждет, что она поплатится за его поступок. Конечно, бабушка ругает внука, но все равно приносит ему розовую лошадку.

Главная проблема, поднятая в этом произведении, - это проблема ответственности за свои поступки, умение признать свою неправоту, проблема смелости.

Главный герой обманул своего родного и близкого человека, и теперь мучается от этого. Мучается не потому, что придет бабушка и будет его ругать, а потому, что поступил нечестно и безнравственно, подвел бабушку и обидел ее своим поведением. Бабушка же, как истинно мудрый человек, поступает правильно.

Она приносит внуку пряник, чтобы тот надолго запомнил свой поступок, и спустя много лет ему будет стыдно за содеянное. Герой понимает, что поступил неправильно и некрасиво, он искренне сожалеет, что вел себя так, он признает свою неправоту, и действительно, во взрослой жизни он вспоминает свой поступок и испытывает стыд за него.

Еще одна важная мысль рассказа: не надо следовать чужим советам, надо думать самому. Мальчик послушал детей Левонтьева и сделал так, как они сказали. Им этот поступок безразличен, а наш герой страдает. Он не может обмануть близкого человека и сделать вид, что ничего не произошло, веселиться и играть, как прежде. Обман близкого человека приносит герою еще большие моральные муки, он не может заглушить свою совесть и перестать думать об обманутой бабушке.

Рассказ очень интересен и полезен для подрастающего поколения, собственно, как и вся классика, не теряет своей актуальности спустя много лет. Тема Анализ рассказа "Конь с розовой гривой" следует начать с характеристики основных тем и системы образов. Мотив детства очень распространен в мировой литературе. Астафьев разрабатывает его так, чтобы раскрыть две темы: приключения мальчика Вити и соседских детей и духовное становление личности. Эти темы "Коня с розовой гривой" тесно переплетаются друг с другом и определяют проблематику произведения.

Читайте также: Почему осторожный человек наступил на сердце Данко, чего он боялся? "Конь с розовой гривой" начинается с короткого разговора между бабушкой и внуком. Бабушка просит мальчика собрать ведро земляники, обещая за это пряничного коня с золотой гривой. Описанию лакомства посвящено несколько абзацев. В них В. Астафьев погружается в свои детские заботы и мечты. Бабушка и внук Витя - главные герои произведения.

Постепенно галерея изображений дополняется. Читатель узнает о членах семьи бабушкиного соседа Левонтия: его жене Васёне, детях Саньке и Тане. Все они играют второстепенную роль. Эпизодические образы - дед и мать Вити.

Навигация

thoughts on “Конь с розовой гривой Рецензия

  1. ИМХО смысл развёрнут полностью, писатель выжал всё что можно, за что ему мой поклон!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *