Костюм круэллы де вилль

Рецензия на фильм-антисказку Диснея Девочка-сирота Эстелла оказывается в Лондоне и заводит дружбу с двумя такими же бездомными юными карманниками, Горацием и Джаспером.

Десять лет спустя троица по-прежнему ворует, но Эстелла мечтает стать дизайнером. Вскоре случай сводит ее с законодательницей мод Лондона, безжалостной и высокомерной баронессой фон Хеллман. Но затем студия переключилась на производство почти покадровых ремейков - они оказались более прибыльными в прокате. Но картина готова предложить зрителю гораздо больше.

Фильм может предложить гораздо больше.

Первые десять минут фильма выглядят как очередная история становления "отверженной" девочки еще в школе, столкнувшейся с агрессией сверстников, непониманием и семейной трагедией, по сравнению с которой все остальное кажется незначительным. Но как только действие перемещается в Лондон, а очаровательная молодая актриса Типпер Сейферт-Клевленд уступает место Эмме Стоун, "Круэлла" становится другим фильмом: смелым, стильным, бунтарским и абсолютно анти-диснеевским.

Картина пропитана панковской эстетикой, которая чувствуется во всем: в сумасбродном саундтреке, ярких визуальных эффектах, смелых поступках героев и запоминающихся визуальных образах, созданных с помощью двукратного лауреата премии "Оскар" художника по костюмам Дженни Беван. Хронометраж фильма превышает два часа, но "Круэлла" вовсе не кажется затянутой.

Сценаристы уместили всю сюжетную линию с детством героини в первые десять минут, и хотя основная интрига становится понятной только через полчаса, эти полчаса знакомят нас с персонажами и рисуют их очень запоминающиеся портреты. Ударный саундтрек и сочная картинка дополняют общую атмосферу, раскрашивая ее яркими красками. Особенно хороши оригинальные операторские решения, например, полет камеры по роскошному универмагу - с верхних этажей через атриум, где прогуливаются состоятельные граждане, в самый дальний подвал, где Круэлла чистит туалеты.

Оригинальная операторская работа.

Создатели картины не боятся ломать шаблоны. Мы привыкли, что Круэлла де Виль - жуткая и совершенно беспринципная злодейка, мечтающая шить собачьи шубки, а далматинцы - милые, общительные и дружелюбные собаки?

Почему-то нет. Там есть талантливая, слегка взволнованная девочка, мечтающая стать дизайнером, и трио чрезвычайно злобных собак, которые выгрызут вам мозги, даже не моргнув глазом. А еще они болеют за "Тоттенхэм", звери! С одной стороны, "Круэлла" старательно выполняет роль приквела. Нас знакомят с предысторией событий мультфильма "Далматинец", а в кадре мы видим всех главных героев оригинала, кроме еще не родившихся щенков.

С другой стороны, сценаристы не загоняют себя в рамки уже сложившегося канона и смело обманывают ожидания зрителей. Они не забывают, что, в отличие от прически госпожи де Виль, мир не делится на черное и белое, и в нем редко бывают однозначные злодеи или исключительные святые.

Главные герои фильма - не единственные, кто находится не в одной лиге.

Главная героиня, которую играет Эмма Стоун, гораздо более сложная и интересная личность, чем однобокий злодей из первоисточника. С первых кадров нам дают понять, что внутри девушки как будто сосуществуют два совершенно разных характера: милая, светлая и добрая Эстелла и жестокая Круэлла.

Воспитанная любящей матерью, Эстелла пытается поглубже запрятать свое альтер-эго, и на какое-то время это удается. Эстелла не выделяется из толпы, старательно работает и даже движется к своей заветной цели. Однако она лишь обманывает и ограничивает себя. Как только девушка сталкивается с шокирующей правдой, которая в корне меняет ее жизнь, Круэлла выходит на первый план.

Обе стороны личности талантливы, но если Эстелла хотя бы пытается вписаться в общество и играть по его правилам, то Круэлла их просто игнорирует. В середине фильма она заявляет, что все это время только притворялась, а милой и доброй Эстеллы никогда не существовало.

И здесь мы подходим к самой интересной и не диснеевской мысли фильма. На протяжении всей первой половины фильма повествование сравнивает главную героиню с баронессой фон Хеллман, законодательницей лондонской моды, умной, талантливой, прямолинейной, наблюдательной и совершенно беспринципной женщиной, которая не стесняется перегибать палку, воровать чужие идеи и устранять своих соперниц любыми способами.

Баронесса прямо говорит Эстелле, что одного таланта недостаточно, чтобы добиться успеха в жизни, необходимо также обладать "инстинктом убийцы" - способностью получать желаемое, несмотря ни на что.

Как вам такая философия из диснеевского фильма - идти к успеху по головам других людей? Можно возразить, что это злодейка излагает ее, но дело в том, что сама героиня в определенной степени полагается на нее. Позвольте мне дать вам совет. Если вы хотите говорить о власти, значит, у вас ее нет. Забудьте слово "спасибо", благодарности придуманы для неудачников. Баронесса учит Эстеллу жизни Конечно, все не так просто, и ближе к финалу мы понимаем главное различие между героями.

Баронессу окружают слуги, "шестерки", которых она не считает за людей. Круэллу поддерживают ее друзья, те два карманника, с которыми она провела последние десять лет, и две умные и талантливые собаки, Бадди и Мигун. Друзья помогают девушке, даже когда на смену отзывчивой Эстелле приходит требовательная, властная Круэлла, и именно с их помощью два альтер-эго героини как бы сливаются в одно. Круэлла остается у руля, но она смягчается, обретает самообладание, и благодаря этому ей удается обратить обстоятельства в свою пользу.

Я немного приукрасил ваше резюме. То есть, я его полностью выдумал. Все так делают. Я даже придумал некоторые рекомендации.

Если кто-нибудь спросит вас, откуда вы знаете принца Чарльза, скажите, что встретили его на матче по поло. Джаспер помогает Эстелле найти работу Эмма Стоун - изюминка фильма. Ее мимика, хриплый голос и бронированная харизма крадут буквально каждую сцену, в которой она снимается. Но и остальные актеры не уступают ей. Эмма Томпсон блестяще перевоплотилась в умную, талантливую и беспринципную стерву, Марк Стронг как всегда хорош в роли сурового, но благородного закадычного друга, а Джоэл Фрай и Пол Уолтер Хаузер великолепны в роли друзей-карманников.

В оригинальном мультфильме они были просто тупыми воришками, бездумно выполняющими все приказы Круэллы. В фильме же вся троица - не просто слаженная команда, а настоящая семья, помогающая друг другу в трудную минуту. У Джаспера и Горация есть свои таланты и интересы, они искренне заботятся о своей подруге Эстелле и не слишком стремятся общаться с более властной Круэллой, но все равно остаются рядом с ней.

В фильме все трое - не просто команда, а настоящая семья.

Если термина "модный панк" не существует, то его следовало бы придумать для "Круэллы". Это крутой, стильный, драйвовый фильм с потрясающими актерами, напористым саундтреком и потрясающими визуальными эффектами, который выставляет одну из культовых злодеек Disney в совершенно новом свете.

Этот фильм - крутой, стильный, драйвовый фильм с потрясающим актерским составом, напористым саундтреком и потрясающими визуальными эффектами, который выставляет одну из культовых злодеек Disney в совершенно новом свете.

Навигация

thoughts on “Костюм круэллы де вилль

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *