Линейно-конструктивный рисунок натюрморта

Упражнения для развития координации рук.............................................. Линейно-конструктивный рисунок куба............ Алгоритм работы над натюрмортом из геометрических тел.....................13 5. Слово "рисунок" означает четкое, выразительное и лаконичное выражение основной формы предметов. Рисунок является основой профессионального мастерства. Школа рисования - это определенная система знаний, усвоение которых требует длительного времени на основе специальных заданий и упражнений.

Рисунок - это основа основ изобразительного искусства - живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, основа всего реалистического изображения, или, как говорил Микеланджело, это высшая точка и живописи, и скульптуры, и архитектуры; рисунок - источник и корень всех наук.

Многие недооценивают роль и значение рисунка в работе инженера, строителя, техника, архитектора и дизайнера. Для архитекторов и дизайнеров рисунок является основным средством выражения художественного замысла.

Ни одно другое средство не может занять место рисунка. Даже начертательная геометрия, которая учит определенным законам представления трехмерной формы на плоскости, не может заменить рисунок. Основные принципы представления трехмерной формы на плоскости, которые интерпретируются начертательной геометрией, помогают разработать детальный проект и сделать макет, но они не способны внести вклад в сам процесс проектирования, связанный с созданием художественного образа.

Грамотное рисование является основным условием плодотворной творческой деятельности. С проблемами обучения рисованию учитель сталкивается уже на первых практических занятиях. Поэтому стоит задача разработать программу, позволяющую за короткое время дать начальные навыки рисования и познакомить ученика с основами линейного рисунка.

Основы линейного рисунка

Задача состоит в том, чтобы разработать программу, позволяющую за короткое время дать начальные навыки рисования и познакомить ученика с основами линейного рисунка.

Великий итальянский художник, скульптор и архитектор Микеланджело Буонаротти говорил: "Рисуйте не руками, а головой". Этим он хотел подчеркнуть, что художник не копирует натуру автоматически, а передает образность и концепцию предмета, сложившуюся в его сознании.

Что следует понимать под термином "конструкция"? Термин "строительство" происходит от латинского слова constructio, что означает "структура", "сооружение", "строение", "план", "расположение и связь частей". Конструировать - значит организовывать, создавать, строить, собирать по определенному плану.

Когда рисуешь с натуры, анализируя построение формы предмета, необходимо четко представлять его структуру во всех составляющих частях, как видимых глазу, так и невидимых. Уметь видеть природу - значит уметь анализировать ее структуру. Рисовать нужно всегда осознанно, а не механически копировать все, что видит глаз. Линейно-конструктивный рисунок позволяет правильно построить изображение в перспективе, верно и убедительно передать форму.

Конструктивный анализ рождает в работе определенную целеустремленность, исключает возможность механического копирования натуры. Раскрывая перед учащимися особенности конструктивного строения формы головы и фигуры человека, мы готовим их к правильному логическому анализу любой сложной формы. Анализируя форму человеческого тела, наблюдая красоту соединения отдельных объемов в единое целое, студент начинает понимать гармонию конструктивного соединения.

А это самое главное для дизайнера. Упражнения на развитие зрительно-моторной координации При первом знакомстве с рисованием необходимо выполнить несколько простых линейных работ.

Для практики используйте бумагу формата А3, с переходом, в дальнейшем, на лист формата А2 рис. Это течение может быть на листе бумаги; d рисование прямых линий, сходящихся в одну точку.

Эта точка может находиться за пределами листа бумаги. Вам необходимо выполнить ряд упражнений на пропорции. Деление линии на равные части. Деление углов на равные части. На чистом листе бумаги нужно наметить несколько произвольных отрезков, ограниченных вертикальными засечками. На первом отрезке на глаз разделите его пополам, на 4, 8 и 16 частей. Следующий отрезок делим на 3, 6, 9, 18 частей. Далее берем определенный отрезок, допустим, 1,5 см.

Эти упражнения также следует выполнять во время тренировок. Правильность их выполнения следует проверять на глаз или с помощью измерительных приборов.

Эти упражнения также следует выполнять во время тренировок.

Контрольное задание представляет собой композицию из линий, в которой может полностью проявиться воображение студента. Композиции могут быть как простыми, так и сложными. В следующих упражнениях начинайте рисовать прямые линии, определяя направление. На листе бумаги произвольно рисуются две точки и соединяются друг с другом одним движением руки, рис. Следующее упражнение вытекает из первого.

Теперь проведите прямую линию через две точки, которые являются частью прямой линии. На это упражнение стоит обратить особое внимание, так как это прием, который ученик будет постоянно использовать при работе над натюрмортами и при построении головы. При выполнении упражнения рис. линию нужно проводить не по частям, а сразу по всей длине одним движением руки и смотреть не на кончик карандаша, а на точку, которая является концом линии.

Во всех этих упражнениях ученик не должен проводить линию вообще, а сразу по всей длине одним движением руки.

Все эти упражнения не только тренируют руку и глаз, но и вселяют уверенность в ученика. Цель упражнений - путем повторения одних и тех же действий создать и усовершенствовать навык. Систематическое повторение и прогрессия возрастающей сложности являются залогом эффективности упражнений.

Первые упражнения выполняются под руководством учителя, но чем дальше, тем больше самостоятельности должно быть в работе ученика. Сознательное действие и без лишних стираний, через систематические упражнения, приведет к быстроте в решении различных композиционных задач.

Учиться сознательному использованию точек и линий, осваивать технику рисунка легче, начиная с простых упражнений, двигаясь от простого к сложному. Характеристики возможных линий, определяющих поверхность тел, все их разнообразие можно понять и изобразить, освоив конструктивный рисунок.

Навигация

thoughts on “Линейно-конструктивный рисунок натюрморта

  1. Если внимательно посмотреть, то можно найти тут несколько интересных моментов…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *