Обзор canon 5d mark ii

Шторно-щелевой затвор с электронным управлением. Замер экспозиции TTL при полностью открытой диафрагме с использованием кремниевого зонного фотоэлемента. Режимы автофокусировки: Одиночная АФ, Интеллектуальная АФ, Интеллектуальная АФ с сервоприводом, Ручная АФ. Серийная съемка со скоростью 3,9 кадра в секунду. Диапазон ISO Синхронизация вспышки, горячий башмак, встроенная вспышка отсутствует.

Дисплей 3,0-дюймовый TFT-экран, th. Вес г без батареи. Корпус, внешний вид Размеры и вес 5D mark II примерно такие, какие можно ожидать от камеры этого класса. Она больше и тяжелее, чем цифровая зеркальная камера начального уровня, но не настолько громоздкая, чтобы это было проблемой. Конечно, несколько лишних граммов будут означать проблемы в длительной поездке или при длительной интенсивной съемке, но покупатели таких камер знают, на что идут.

Вес компенсируется отличным хватом. Камера отлично лежит в руке, причем, как показалось, это не зависит от параметров вашей руки: и в большой мужской ладони, и в миниатюрной женской ладошке "пятак" поместится одинаково удобно. Как и у всех продуктов Canon, качество сборки 5D mark II очень высокое - все панели подогнаны аккуратно, без стуков и скрипов.

Корпус выполнен из магниевого сплава, отделанного пластиком. Здесь можно найти две придирки. Сам пластик не так уж плох, но на ощупь и внешне он не выглядит дорогим, он такой же, как на более дешевых моделях. С одной стороны, мелочь, на качество фото не влияет, с другой - когда вспоминаешь цену аппарата и приходит ощущение, что он мог бы быть и поизящнее.

По правде говоря, дизайн 5D mark II в точности повторяет дизайн предыдущего поколения, и он мало похож на другие модели компании. Кому-то это нравится, кому-то нет. Для профессионалов у 5D mark II есть еще одно нарекание: плохая защита от пыли и влаги. Конечно, она лучше, чем у некоторых Canon D или Canon D, но не забывайте о разнице в цене. В своем ценовом сегменте markD II не так хорошо защищен, как хотелось бы.

Эргономика При традиционном кеноновском дизайне камера получила традиционную систему управления. Размер кнопок, колесиков, ручек, их назначение и принцип работы - все это знакомо по другим моделям компании, за исключением нескольких деталей. Хороша или нет эргономика Кенона - вопрос почти религиозный, но мы постараемся непредвзято взглянуть на систему управления 5D mark II. Она состоит из ряда кнопок слева от основного дисплея, ряда кнопок над вторичным дисплеем, удобного джойстика и второго колеса, которое, традиционно для Canon, вертикальное, а не горизонтальное и расположено сзади, а не сверху.

Начнем с кнопки питания. Она расположена в нижней части задней панели, как и на старших моделях. В камерах последнего поколения инженеры Canon наконец-то поняли, что это жутко неудобно, и перенесли кнопку, но владельцам второй "пятерки" от этого лучше не стало. Неудобство такого расположения заключается в том, что если вы держите камеру двумя руками, то тянуться к кнопке питания приходится большим пальцем правой руки.

А с миниатюрной рукой дотянуться сложно. Это не большая проблема, но она немного раздражает. Кнопка питания также "позволяет" использовать второй ролик - тоже давняя особенность Кенона. Колонка кнопок слева от экрана - классика для камер с неподвижным дисплеем. Здесь находятся кнопки, которые условно можно назвать кнопками второй важности. Вызов меню, работа с дисплеем, просмотр, удаление, отображение параметров изображения - это второстепенные функции. Nikon не стесняется включать в эту же колонку такие важные параметры съемки, как ISO, баланс белого или соотношение сторон.

Canon "выгрузил" эти функции на верхнюю панель, и это, пожалуй, лучший вариант. Можно нажимать боковые кнопки, не отрывая глаз от видоискателя, но это не очень удобно, а верхняя панель - это то место, где переключение хватом выигрывает в плане отзывчивости.

Большая часть пространства задней панели справа от дисплея пустует. Джойстик является визитной карточкой профессиональных и полупрофессиональных камер Canon. Например, модель 60D потеряла свою профессиональную аудиторию и не имеет джойстика, но для такой камеры, как 5D mark II, он является обязательным элементом. У конкурентов такого элемента управления нет, а зря - на мой взгляд, это очень удобная вещь. Главное преимущество в том, что управлять ею можно, не отрывая пальца от экрана, тогда как с кнопочным виджетом приходится переставлять пальцы с кнопки на кнопку.

Хотя стоит признать, что к использованию джойстика все же нужно привыкнуть. Если у вас не было его в предыдущих камерах, вы инстинктивно будете искать боковые кнопки - джойстик находится немного выше, чем хотелось бы для управления навигацией. Помимо навигации, джойстик можно запрограммировать на выбор точки фокусировки.

Вертикальное колесо также является классическим. Правда, это уже не чисто кеноновская компоновка, и ее скопировали некоторые производители, например, Sony в своих беззеркальных камерах.

Такое расположение удобно тем, что оно значительно увеличивает скорость вращения колеса и, следовательно, ускоряет регулировку. Конечно, это выигрыш в доли секунды, но все же он может иметь большое значение при репортажной съемке.

В правом верхнем углу задней панели расположены три маленькие кнопки. Большая из них блокирует автофокус, а меньшая увеличивает масштаб фотографий для воспроизведения. Кроме того, эти кнопки помогают изменить точку фокусировки. Я бы хотел, чтобы кнопка блокировки была еще больше, она все равно немного маловата, а кнопку зума я бы вообще убрал.

Во-первых, не очень удобно нажимать на маленькие кнопки, а во-вторых, зачем делать что-то отдельное для этих функций, можно было бы сделать зум все в той же вертикальной левой колонке кнопок.

Но, кстати, все уже привыкли к размеру и расположению этих кнопок, и они не раздражают. Все самое интересное находится на верхней панели, а точнее, на четырех кнопках над вложенным экраном. Три из этих кнопок хитрые, и у каждой из них две функции.

Какую из них вы нажмете, зависит от того, какое кольцо вы используете для изменения. Например, если вы нажмете самую левую кнопку и повернете первое кольцо возле кнопки спуска затвора, вы измените замер экспозиции, а если вы повернете второе кольцо на задней панели, вы измените баланс белого.

Вторая кнопка изменяет тип автофокуса и режим работы затвора, а третья - ISO и компенсацию экспозиции вспышки. Интересно, что функциональность кнопок изменилась по сравнению с первыми пятью: режимы ISO, автофокуса и замера экспозиции были переключены. Можно подумать, что это не имеет смысла, если вы привыкли к кнопкам на старой модели 5D.

Оказалось, что именно такое расположение кнопок используется в новых моделях, так что Canon действительно попала в точку. Две функции на одну кнопку - отличное решение, явно рассчитанное на профессионалов.

С помощью трех кнопок можно быстро изменить шесть функций, не отрывая глаз от видоискателя. Однако все эти комбинации нужно выучить наизусть или, по крайней мере, получить опыт использования пиктограмм.

В верхнем ряду есть еще одна кнопка, которая подсвечивает подэкран. Примечательно расположение первого колесика для нажатия. В то время как все остальные производители размещают его под кнопкой спуска затвора, Canon традиционно размещает его "над" кнопкой спуска затвора.

Даже ортодоксальные канонисты Canon считают это не очень удобным. Это затрудняет использование функциональных кнопок.

Если нажимать любую из них указательным пальцем, то для изменения настроек приходится очень высоко поднимать средний палец, что было бы гораздо менее удобно, если бы колесико находилось под кнопкой спуска затвора. Диск выбора режимов находится один слева от "горячего башмака" и не несет в себе никаких эргономических открытий. Интересно, что в таком продвинутом аппарате нет никаких органов управления на передней панели.

Просто байонетный замок, и все. Но в них нет особой необходимости. Как и у других зеркальных фотоаппаратов, крышка батарейного отсека находится на нижней части корпуса, слот для карт памяти, кстати, CF справа, а слева шесть интерфейсов.

В целом, эргономика 5D mark II достойная. Камера отлично лежит в руке, она удобна и практична. Система управления умная и привычная. В ней есть некоторые вещи, которые, на наш взгляд, можно было бы улучшить, но со всеми этими функциями Canon выпускает камеры уже давно, и все к ним привыкли. Консерватизм в этом вопросе идет на пользу. Технические характеристики На момент своего дебюта 5D mark II получила самый современный сенсор. Сейчас его характеристики уже не так впечатляют, но назвать сенсор устаревшим нельзя.

Во-первых, это высокое разрешение. Сегодня уже существуют кроп-камеры с разрешением 24 МП, тогда как три года назад 21 МП 5D mark II произвел фурор и вызвал жаркие споры о том, зачем ему столько.

И если для любителей количество мегапикселей является излишним, поскольку даже скромного разрешения будет достаточно для печати фотографий формата А4 и просмотра их на мониторе, то профессионалам, чьи работы могут быть использованы для плакатов и наружной рекламы, пиксели нужны позарез.

И даже если количество RAW-изображений, которые можно уместить на карте памяти объемом 8 Гб, ограничено, серьезные фотографы не экономят на флеш-накопителях. Правда, не все из них работают. С ISO проблем нет, но большие значения грешат значительным количеством шумов. Впрочем, значение ISO вряд ли можно считать рабочим. Фотографии, снятые на ISO 25, можно удалить практически сразу, но это уже из области фантастики. Чисто субъективно, сенсор в 5D mark II выдает отличные снимки.

Это трудно описать на языке цифр и строгих параметров, но в фотографии можно влюбиться с первого взгляда. Существует непередаваемая магия полнокадрового сенсора, и 5D mark II делает именно это. Сильное размытие фона, высокая детализация и резкость, широкий динамический диапазон, большой простор для редактирования - за все это действительно приходится платить.

Навигация

thoughts on “Обзор canon 5d mark ii

  1. Полностью разделяю Ваше мнение. Мне кажется это отличная идея. Полностью с Вами соглашусь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *